Концепция профилактики злоупотребления психоактивными вещ-ми в образовательной средеВВЕДЕНИЕНаркомания является одной из важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость решительных и активных действий в организации профилактики злоупотребления психоактивнымн веществами в образовательной среде. - снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечение их в наркогенную ситуацию и субкультуру; - снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом; - снижение медико - социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) - инфекционных гепатитов, ВИЧ-инфекций, венерических заболеваний, психических расстройств, суицидов, прекращение образования, разрушение семей, криминализация детей и молодежи; При анализе современных публикаций, посвященных методологическим аспектам профилактики, отмечается отсутствие концептуального и системного подходов. Как правило, доминирует рассмотрение , отдельных, изолированных, преимущественно ведомственных проблем, либо, например, педагогических, психологических, социологических вопросов, объединенных профессиональным интересом автора или авторского коллектива. - приоритет первичного профилактического подхода к решению проблем наркомании; - признание медико-социальной значимости профилактических мер для раннего выявления и диагностики, эффективности лечения и реабилитации наркозависимых, улучшения криминогенной обстановки в обществе, снижения общей заболеваемости; - определение принципа комплексного (межведомственного) подхода к решению проблем профилактики наркозависи мости. Первостепенными задачами, выдвигаемой концепции, являются создание организационных структур профилактики, подготовка кадров, разработка программ для всех уровней профилактической деятельности, создание нормативно-правовой базы, осуществление мониторинга, оценка эффективности профилактических мероприятий. Вместе с тем, оценка эффективности профилактики наркомании вызывает определенные трудности, поскольку изменения динамических характеристик злоупотребления ПАВ и распространенности наркомании, происходящие на протяжении многих лет, не позволяют оценить ее однозначно. - на методологию формирования у детей и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию; - на формирование у детей и молодежи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность (первичная, вторичная и третичная профилактика); - на раннее выявление и диагностику наркозависимости; - на реабилитацию детей и молодежи, возвращающихся из среды наркотизации в нормативную жизнь (вторичная и третичная профилактика). Концепция профилактики злоупотребления ПАВ содержит глосарии общих понятии: профилактика, субъекты профилактики, группы риска, злоупотребление испхоактивиыми веществами и др., социальные и правовые основания профилактической деятельности, области реализации профилактической помощи.
|
aorta.ru © 2000 - 2011 | Контакты (сообщить об ошибке)
|