aorta.ru
 
 
НЛП, заболевания, медицина, здоровье, болезни, секс

Генератор нового поведения

Здесь описана общая техника, которую можно применять в том случае, если вы хотите приобрести новое поведение или что-то изменить в уже имеющемся, или совершенствоваться в своем любимом виде спорта. В своем воображении увидьте себя осуществляющим то поведение, которое вы хотели бы иметь. Например, вы правильно делаете подачу в теннисе. Если это трудно, представьте себе ролевую модель, делающую это. Займите место режиссера в своем внутреннем фильме. Станьте Стивеном Спилбергом в своем воображении. Посмотрите на сцену так, как она разворачивается перед вашим внутренним взором. Оставайтесь диссоциированным, пока вы слушаете и монтируете звуковую дорожку. Вы и главный герой, и режиссер. Если в сцене участвуют другие люди, отметьте их реакции на то, что вы делаете.

Осуществляйте режиссуру сцены и звука до тех пор, пока вы не будете полностью удовлетворены. Затем войдите внутрь образа самого себя и сыграйте эту сцену заново так, как будто вы сами это делаете. В то время, как вы это делаете, обратите особенное внимание и на свои ощущения, и на реакции людей вокруг вас. Действительно ли это новое поведение выражает ваши ценности и вашу личную целостность?

Если ваши ощущения вам не нравятся, вернитесь в режиссерское кресло и переделайте фильм, прежде чем снова войти в него. Когда вы будете довольны своим воображаемым исполнением, определите внутренний или внешний сигнал, который вы можете использовать в качестве триггера, запускающего ваше новое поведение. Мысленно отрепетируйте, как в ответ на этот сигнал вы начинаете осуществлять новое поведение.

Генератор нового поведения - это простая и вместе с тем мощная техника, которую вы можете использовать для личностного и профессионального роста. Каждый опыт становится возможностью для научения. Чем чаще вы будете делать это, тем быстрее вы будете продвигаться к тому, чтобы стать той личностью, которой вы действительно хотите быть.

Заключение договора между частями личности

1. Спросите часть, которую прерывают (часть Х) следующее:
а) Какова ваша позитивная функция?
б) Что за часть (или части) прерывают вас (часть Y)?

2
. Задайте те же самые вопросы части Y:
а) Какова ваша позитивная функция?
б) Когда вы выполняли эту функцию, прерывала ли вас когда-либо часть Х?

3. Если обе части иногда прерывают друг друга, тогда вы уже готовы сейчас заключить соглашение (если нет, то эта модель здесь не подходит, и надо перейти к другой модели рефрейминга. Если Y мешает Х, но Х не мешает Y, то в этом случае наиболее целесообразно применить шестишаговое переформирование).
а) Спросите Y, достаточно ли важна ее функция для того, чтобы она согласилась не прерывать Х в обмен на то, что Х будет относится к ней также.
б) Спросите Х, согласна ли она не прерывать Y, если Y не будет в свою очередь, прерывать ее?

4. Спросите каждую часть, согласна ли она выполнять это соглашение в течение определенного периода времени. Если какая-либо часть остается неудовлетворенной, то это является сигналом, что договор должен быть заключен заново.

5. Экологическая проверка: "Заинтересованы ли в этом еще какие-либо части?". "Есть ли какие-либо другие части, которые прерывают эту часть или же как-то используют эти прерывания?" Если это так, то договор следует заключить заново.

Визyально-кинестетическая диссоциация

1. Представьте себя сидящим в центре пустого кинотеатра.

2. На экране вы видите черно-белый фотоснимок. На нем вы видите себя в ситуации за мгновение до возникновения сильного эмоционального переживания.

3. Выйдите из своего тела и переберитесь в проекционную будку. Оттуда вы можете видеть себя в центре кинотеатра, наблюдающего за собой на экране.

4. включите кинопроектор и черно-белый снимок превратиться в черно-белый фильм о ситуации, где было переживание. Для контроля за состоянием диссоциации держите выключатель рукой. Если вы начнете ассоциироваться с ситуацией, то одновременно с выходом из будки выключится кинопроектор, и вы "потеряете" ситуацию.

5. Просмотрите фильм от начала до конца и остановите его в кадре сразу после окончания переживания.

6. Из проекционной будки перейдите в свое тело в зале и на экране. Другими словами ассоциируйтесь с ситуацией на экране. Чтобы изображение не исчезло, нажмите предварительно выключатель кинопроектора сильнее, и он зафиксируется.

7. Сделайте фильм цветным и прокрутите его в обратном порядке. Вы имеете дело со своим воображением, а в воображении можно сделать все, что угодно.

8. Проделайте процедуру седьмого шага за две секунды.

9. Повторите процедуру седьмого шага за одну секунду. Сделайте это три или пять раз.

10. Проверка. Подумайте о ситуации, вызывавшей у вас ранее сильное переживание. Другой способ проверки - это в реальной жизни пройти через беспокоившую ситуацию.

Эта процедура используется при работе с сильными эмоциональными переживаниями. С переживаниями, которые существенно нарушают внутреннее равновесие человека.

ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ СПОСОБОВ РАБОТЫ С НЕГАТИВНЫМИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ СРЕДНЕЙ ИНТЕНСИВНОСТИ.
1. Представить негативную ситуацию, и увидеть все происходящее своими собственными глазами. Другими словами, ассоциировать с ситуацией. Это делается для того, чтобы проверить, действительно ли событие до сих пор доставляет человеку неприятные переживания. Как только вы ощутите негативные эмоции, тут же посмотрите на все происходящее со стороны, т.е. диссоциируйтесь от ситуации.

2. Просмотрите всю ситуацию в диссоциированном состоянии.

3. Отложите эту картинку в сторону. Она понадобится чуть позже.

4. Найдите веселую, бодрую мелодию или песню, которая вам нравится. Мелодия сопровождается каким-либо видеорядом. все это напоминает видеоклип. Прослушайте мелодию вместе с изображением от начала до конца. Важно проверить, действительно ли у вас возникают положительные переживания. Если нет, то найдите другую мелодию.

5. Помещайте на заднем плане изображение с мелодией, а на переднем картинку негативной ситуации. Просматривайте одновременно два ряда событий с начала и до конца. При этом звучит выбранная на четвертом шаге мелодия или песня.

6. Можно повторить процедуру пятого шага три или четыре раза. Причем проделайте ее быстро - за одну-две секунды.

7. Проверка. Чтобы установить результат процедуры ассоциируйтесь с негативной ситуацией и переживите ее еще раз. Обратите внимание, как изменилось ваше восприятие события и ваши ощущения.

Главная   |   Статьи   |   Продукция   |   Справки   |   Форумы   |   Регистрация ресурса   |   Опубликовать статью