Об истории половой культуры
Еще в древней Греции поэтом-лириком Апакреонтом было создано
два руководства в стихах: «Как ласкать женщину?» – пособие
для мужчин и «Как ласкать мужчину?» – пособие для женщин.
Оба пособия были предназначены для семей видных аристократов.
Греческая олигархия понимала, что если низы общества, плебеи
овладеют искусством ласки наравне с аристократами, то это
будет отвлекать их от каторжной работы, от создания материальных
ценностей в государстве.
В древней Индии известен трактат «Ветки персика» – замечательное
изложение основ половых игр и ласк. Предназначается он также
для избранных.
За последние 3 века (средневековье с его диким гонением всех
свобод и знаний не рассматриваем) вообще не было предпринято
сколько-нибудь значительных попыток к созданию руководства
по половым вопросам «для всех». Реакционные круги верхушки
общества справедливо полагали, что повышение сексуальной культуры
населения, как и любой культуры вообще неизбежно вызовет рост
революционной настроенности масс. И только в конце XIX века,
а по настоящему в XX веке положение несколько изменилось.
В Европе появляются труды Крафт-Эбинга, Якобзона, Кейберге,
Имелинского (Польша), Порудаминского и других с популярным
изложением вопросов пола. Облегчили задачу произведения художников
слова Золя, Доде, Ги Де Мопассана и других, ставших более
свободно трактовать вопросы любви и любовных взаимоотношений.
Однако, такую гигантскую задачу, как изложить в полном обнажении
все физиологические и анатомические стороны половой жизни мужчины
и женщины, не ставил и не пытался ставить еще никто в мире.
И я взяла на себя такую ответственность, пошла на такой риск.
И дело здесь не в трудностях изложения (хотя они имеются, и
несомненно немалые), а в том, что у ученых совершенно нет опыта
такой популярности и нет достаточных гарантий (а практически
никаких гарантий) того, что изложенные автором с душевной щедростью
столь откровенные половые знания не будут превратно истолкованы
и не пойдут во вред обществу!
|
|