aorta.ru
 
 
женская красота, заболевания, медицина, здоровье, болезни, секс

Макияж

Из истории. Наука о косметике - косметология - родом из Греции. Да и само слово "косметика" происходит от греческого слова "космейн" - украшать.

Существуют доказательства того, что косметикой пользовались в Древнем Египте. Именно там были обнаружены многочисленные рецепты косметических средств, нередко высеченные на стенах храмов, так как благовония, мази и краски для лица предназначались в первую очередь не для широкого пользования, а для жрецов, совершавших богослужения.

Греческая мифология приписывает Афродите изобретение средств поддержания красоты, а Елене Прекрасной - их распространение. В действительности знакомством с косметикой греки обязаны империи фараонов. В Древней Греции были в ходу белила для лица и черная краска для подведения глаз. Гречанки не просто чернили ресницы сажей, но и закрепляли ее смесью из яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянились с помощью сурика.

С наступлением средневековья увлечение косметикой пережило период спада. Одной из причин, без сомнения, было жестокое осуждение ее церковью.

Однако косметика культивировалась в мусульманском мире. Замкнутый образ жизни провоцировал восточных женщин на создание изощренных средств по уходу за лицом и телом. В гаремах в заботе о своей внешности женщины проводили многие часы. Они делали массажи, удаляли волосы, ухаживали за ногтями рук, ног и лицом. На ресницы наносили черную краску, глаза искусно увеличивали с помощью туши, губы и десны окрашивали в яркий красный цвет благодаря жеванию бетеля, на щеки накладывали слой розовой пудры. В Багдаде в XII веке действовало 5 тысяч так называемых "хамманов", то есть институтов красоты.

Решающий поворот в отношении к косметике произошел в Италии в эпоху Возрождения. Тогда оформился идеал красоты, который требовал особых стараний по уходу за телом. Жительницы Флоренции, Рима, Генуи выучились чернить глаза, что резко контрастировало с кожей лица и особенно со светлыми волосами. Повсеместно на Апеннинском полуострове дамы пользовались масками: на лицо накладывали тонкий ломоть свежей телятины, вымоченной в дождевой воде. Данте отмечал, что женщина, которая не пользуется кремами, мазями, притираниями, помадами и красками, - исключение из правил.

Венецианский рецепт XVI века рекомендовал обтирать лицо губкой с водой и сразу после этого наносить краску. В XVII веке французский двор завел обычай красить лицо по примеру Екатерины Медичи, захватившей из родной Венеции румяна, приготовленные на свинцовых белилах, смешанных с киноварью.

Благодаря Екатерине Медичи итальянские вкусы в области косметики были перенесены во Францию, впоследствии законодательницу моды и в этом.

Особого великолепия французская косметика достигла в XVIII веке. Большое внимание уделялось подведению глаз и ресниц, но основной акцент переместился на выбеливание всего лица. Белизна его должна была быть неравномерной: более светлой на лбу, слегка темнее на висках (с некоторым оттенком голубизны), "вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра", как говорилось в альманахе "Библиотека для дам" за 1764 год.

Однако наиболее характерным для этой эпохи был красный цвет "на версальский манер" - не просто яркий, а кричаще-яркий на белом лице. Этот цвет должен был производить вызывающий, подчеркнуто ненатуральный эффект.

"Хороший тон" XVIII века требовал, чтобы румяна были не только броскими, но и чтобы они наносились на нижние веки. Это, по мнению знатоков, придавало огненность взору. К макияжу добавлялась еще голубая краска, которой намечались ниточки вен на лице, плечах и груди, что еще больше должно было оттенять сияющую белизну.

Без румян светская женщина XVIII века во Франции чувствовала себя раздетой. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда во Францию прибыла невеста дофина, не знавшая в своей стране румян. Понадобился придворный вердикт, чтобы принцесса стала румяниться. Но так было не везде.

В Англии, например, косметические опыты французов не одобрялись. В начале XVII века вышел закон британского парламента, который гласил: "Все женщины, вне зависимости от их сословия и возраста, которые после опубликования данного закона соблазнят какого-нибудь подданного его величества короля Англии с помощью парфюмерии, краски для лица, фальшивыми зубами, высокими каблуками… и этим склонят мужчин к супружеству, будут так же караться, как ведьмы и другие подобные преступники. И такие браки будут считаться после обвинительного приговора недействительными".

Во многих штатах США до 1920-х годов косметика допускалась в основном на театральных подмостках. И только Голливуду удалось изменить представление большинства соотечественников в этой области.

Средневековая Русь довольствовалась белилами и румянами. Иногда влажные щеки натирали просто красной бумагой или бодягой, которая вызывала раздражение кожи и прилив крови к щекам.

Еще и в начале XVIII века российские дамы имели смутное понятие о "косметиконах" Европы. Увядшие прелести они пытались вернуть к жизни молочными и земляничными ваннами. Гораздо позже россиянки начали пользоваться различными средствами красоты в больших объемах. Веснушки, например, выводили сорочьими яйцами или дынными семенами, растертыми с бобовой мукой. Использовали огуречное "молоко", потому что оно, считалось, делает кожу необыкновенно атласной и белой. От прыщей спасались настоем иссопа.

Правила наложения грима. Мирка Климова-Фюгнерова в своей "Книге для женщин" пишет: "Краситься можно, но при одном условии: если у вас есть хорошая и разумная подруга, которая, в случае если вы начнете злоупотреблять красками и становиться смешной, прямо скажет вам об этом". Справедливое замечание. Прежде чем наносить грим, надо помнить, что дневной грим должен быть почти незаметен. Вечерний, более насыщенный должен соответствовать тону кожи, цвету глаз и волос.

При нанесении грима необходимо учитывать еще один нюанс. С помощью макияжа можно придать .лицу соответствующее выражение. Чарльз Дарвин собрал и проанализировал данные о способах выражения эмоций у животных и человека. Так, правый полукруг брови без озабоченного излома подчеркивает спокойствие лба. Изменения вокруг глаз выдают состояние депрессии. Способность краснеть оттеняет красоту женского лица - такие девушки якобы особо ценились в гаремах султанов. Более длинная нижняя губа придает горделивое выражение. Когда мы задумываемся, язык опирается на губы или десны. При испуге или удивлении отвисает нижняя челюсть. Сжатие губ свидетельствует о состоянии напряженности или решимости. Напряжение жевательных мышц придает лицу воинственный вид.

Любой грим можно применять только после очистки кожи. Чтобы подправить и освежить грим, надо сначала полностью очистить кожу лица и вновь повторить всю процедуру нанесения грима.

При нездоровой коже применять декоративную косметику самостоятельно не рекомендуется.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ МАКИЯЖА

Пуховки или косметические губки должны быть мелкопористыми и очень чистыми, поэтому их нужно регулярно стирать.

Кисточки для пудры должны быть пушистыми, большими, мягкими (твердые оставляют следы на крем-основе) и с чуть закругленными контурами.

Кисточка для теней - плоская с ровно обрезанными, короткими, прочно закрепленными волосками. Ее используют вместо аппликатора для нанесения и смешивания теней. Понадобится несколько кисточек для теней разного цвета.

Кисточка для подведения глаз - тонкая, как игла. Используется для подводки глаз жидкой тушью, для маскировки морщин, а также для обводки губ.

Аппликатор для век с поролоновым кончиком хорошо удерживает сыпучие вещества. Кроме того, им легко растушевывать контуры и границы перехода цветов. Понадобится несколько аппликаторов для нанесения теней разного цвета.

Кисточка для губ - очень практична, когда нужно выровнять неровный слой губной помады. С ее помощью можно придать губам четкую форму и лучше заполнить очерченные карандашом контуры.

Кисточка для румян должна быть мягкой, пушистой и спереди немного скошенной. Обычными кисточками, которые бывают в наборах с компактной пудрой, работать не так удобно.

Пинцеты бывают двух видов. Одни для выщипывания отдельных волосков и бровей, другие с плоскими кончиками для наложения искусственных ресниц.

Веточка для бровей используется для причесывания бровей и стряхивания с них остатков пудры. Можно применять ее вместо щеточки для туши, чтобы разделять накрашенные ресницы.

Кроме того, обязательны: одноразовая салфетка, вата или ватные тампоны, палочки для наматывания ваты и маленькое зеркало.

ФОРМА ЛИЦА

Прежде чем начать применять грим, необходимо точно определить форму лица. Основное правило, общее для вечернего и дневного гримирования: все "ямки" на лице покрываются светлым гримом и светлой пудрой, выпуклости (нос, щеки, скулы, подбородок и пр.), а также его дефекты - темным гримом или румянами.

Треугольное лицо - широкое в области лба и скул и суженное к подбородку. Накладывают основу темно-золотистого оттенка, а затем корректирующую гримировальную краску более светлого тона. Делают три мазка, соединяют их линиями между собой, образуя треугольники, и растушевывают.

Светлый оттенок румян наносят на лоб, темный оттенок - по бокам над челюстной костью и под подбородком. Под глазами добавляют немного румян треугольником на скулы и растушевывают, мягко сводя на нет, по направлению к носу.

Затем нижнюю часть лица покрывают светлой пудрой, а лоб, виски, скулы (верхняя часть лица) и самый кончик подбородка - темной. Удлиняют линию бровей в сторону висков. Губы тоже слегка удлиняют и подкрашивают светлой помадой.

Скуластое лицо. Основа и корректирующие гримировальные краски таких же тонов, как для треугольного лица. Удлиняют треугольник в направлении от виска к середине щеки.

На область челюстей и скул наносят более темный основной тон, а затем на кости скул и скулы - румяна.

Квадратное лицо - верхняя и нижняя часть лица одинаковые по ширине. Базовую и корректирующую гримировальные краски накладывают на нижнюю часть лица, слегка захватывая середину щек. Светлую пудру наносят на середину лица, а боковой участок кожи - от ушей до подбородка покрывают темной пудрой. Продолжают линии корректирующей гримировальной краски до шеи. На месте кругов под глазами делают очень легкие мазки жидкими румянами. Припудривают пудрой светлого тона.

Круглое лицо имеет округлые, мягкие очертания с пухлыми щечками. Цвет основы должен соответствовать цвету лица. Затем наносят корректирующую гримировальную краску более темного тона на щеки двумя прямыми линиями. Середину лица и особенно подбородок желательно припудрить более светлой пудрой.

Лицо будет оптически выглядеть овальным, если по бокам и на подбородок нанести темные румяна. Румяна мягко растушевывают от ноздрей до висков.

Брови стараются поднять выше, у висков их нужно слегка укоротить. Форма рта суженная.

Трапециевидное лицо - верхняя часть (лоб) значительно уже нижней, с массивными челюстями. Румяна накладывают на выпуклую часть щек, вниз к уху. Светлую пудру наносят на лоб, виски и немного на середину лица, а темную - на щеки, несколько ниже висков. Расстояние между бровями на переносице зрительно увеличивают.

Удлиненное лицо - с высоким лбом и удлиненным подбородком. Лицо припудривают светлой, а подбородок и нижнюю часть лица темной пудрой. Две тени делают взгляд более глубоким: накладывают основу золотистого оттенка, затем корректирующую гримировальную краску более темного тона. Для этого наносят три мазка крем-пудрой, соединяют эти точки между собой, образуя треугольник, и растушевывают его.

Румяна наносят на скулы почти сбоку, начиная с виска по верхней части скулы до ямки щеки.

Глаза и брови желательно подвести расширяющимися горизонтальными линиями. Участок между бровями на переносице увеличивают, кончики бровей оставляя слегка закругленными.

Красную кайму нижней губы окрашивают чуть шире верхней, при этом форма рта слегка удлиняется.

Длинный нос. Кончик носа и его часть ниже переносицы, а также участок кожи между ноздрями маскируют темной пастой, а сверху - темной пудрой.

Большой нос. На кончик и по обе стороны носа наносят темную пасту и весь нос покрывают темной пудрой. Вдоль носа сверху вниз накладывают тонкой линией светлую пудру.

Широкий нос. Применяют основу, цвет которой соответствует цвету лица, затем наносят корректирующую гримировальную краску более темного тона двумя прямыми линиями вдоль спинки носа.

Короткий нос. По длине спинки носа наносят светлую маскирующую пасту и на нее светлую пудру; обе стороны носа оттеняют темной пастой и темной пудрой. Так же гримируется толстый нос.

Длинный подбородок. На выпуклую часть длинного подбородка наносят темную пасту, а затем более темную пудру.

Двойной подбородок. Накладывают основу, соответствующую цвету лица, затем корректирующую гримировальную краску более темного тона на второй подбородок

Главная   |   Статьи   |   Продукция   |   Справки   |   Форумы   |   Регистрация ресурса   |   Опубликовать статью